В Нижнем Новгороде запустили движение по путепроводу на Московского шоссе через улицу Кузбасскую
В административном центре Нижегородской области открыли движение по путепроводу на 4-м км Московского шоссе через улицу Кузбасскую. Сооружение капитально отремонтировали с опережением графика, работы выполнены по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
«К работам приступили в прошлом году, и мост стал единственным подобным объектом из всех, что ремонтировали в Нижнем Новгороде в рамках нацпроекта. На путепровод до этого не «заходили» с ремонтом примерно 60 лет, не считая локального. Думаю, что новую дорогу уже оценили жители Московского и Канавинского районов, дзержинцы, которые приезжают в Нижний по работе или делам, и водители иногороднего транспорта», ― отметил глава города Юрий Шалабаев.
Искусственное сооружение является одной из главных артерий Приволжской столицы, а также составной частью пути из Москвы в Нижний Новгород. Через него движется постоянный поток машин ― в среднем около 40 тыс. транспортных средств ежедневно, в том числе и крупногабаритного.
В прошлом году подрядчик провел основные демонтажные мероприятия и часть монолитных работ. При этом в зимний период ремонт не останавливался. В этом году специалисты укрепили опоры, заменили ограждения, уложили дорожное покрытие, нанесли разметку.
«Сейчас путепровод функционирует на полную мощность. В ходе работ осуществлен подъем всех пролетных строений, заново заармировали, забетонировали подферменники и опорные части, смонтировали деформационные швы, переустроили контактную сеть. Отремонтировали также ригеля и опоры путепровода. Завершающим этапом стали укладка нового дорожного полотна и нанесение разметки», ― уточнил заместитель генерального директора МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» Илья Беба.
Сооружение находится в районе действующей железнодорожной сети. Поэтому приходилось синхронизироваться с графиком движения железнодорожного транспорта, чтобы строители могли безопасно работать. Также оперативно сделали новую контактную сеть для электротранспорта.
В ходе капремонта применялись новые материалы, например, в качестве дополнительного усиления балок пролетного строения использованы холсты из углеродной ленты, они клеятся на эпоксидную смолу, чтобы укрепить балки.
Напомним, в этом году в Нижегородской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведут более 500 км региональной и местной сети, на сегодняшний день введены в эксплуатацию порядка 200 км.