В Уральском федеральном округе завершены дорожные работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»
Во всех субъектах Уральского федерального округа работы по укладке дорожного покрытия по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» завершены на 100 %. Площадь укладки составила более 10,1 млн кв. м, в эксплуатацию сданы 330 объектов, на 39 участках ведутся приемочные работы.
Главная цель нацпроекта ― повышение качества жизни людей, поэтому в приоритете у дорожников участки, ведущие к социально значимым объектам ― образовательным и медицинским учреждениям.
Так, в 2021 году в Уральском федеральном округе подрядные организации привели к нормативу 61,7 км автодорог к детским образовательным и досуговым учреждениям. Наибольшее количество подъездов к школам отремонтировали в Челябинской области ― 15 объектов общей протяженностью 23,4 км.
Кроме того, дорожники обеспечивают безопасный и комфортный проезд к больницам, поликлиникам, госпиталям, родильным домам и другим медучреждениям ― от этого зависит скорость доставки пациентов для получения экстренной помощи. В 2021 году на территории округа отремонтирован 31 объект общей протяженностью 56 км. Здесь также лидирует Челябинская область ― отремонтированы 20,5 км (12 объектов).
В последнее время внутренний туризм в России набирает обороты, однако полноценное развитие туристических маршрутов невозможно без качественной инфраструктуры. Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Уральском федеральном округе в 2021 году отремонтировано 18 участков трасс и магистралей, ведущих к местным достопримечательностям. Их общая протяженность составила 41,7 км.
На Урале в этом году реализованы несколько масштабных капиталоемких проектов. Так, в конце ноября 2021 года в Кургане после реконструкции открыли путепровод по проспекту Машиностроителей, связывающий микрорайоны с центром города. Сооружение было построено почти 50 лет назад, до начала реконструкции в 2019 году находилось в аварийном состоянии. Для того, чтобы привести его к нормативу, требовались серьезные финансовые средства. На помощь региону пришел нацпроект ― более 1 млрд рублей на реконструкцию было выделено из федерального бюджета.
Мостостроители разобрали конструкции старого сооружения, забили в основание 4,5 тыс. свай. Было использовано 1,5 тыс. тонн металла, порядка 500 тонн арматуры. В пики стройки на объекте одновременно работало до 300 человек.
Центральная конструкция нового путепровода — металлическая, на всем протяжении проезжей части уложено асфальтовое полотно, с двух сторон обустроены пешеходные зоны, освещение. Организовано движение по 4 полосам.
Также обустроен участок проспекта Машиностроителей, на котором расположено сооружение, ― от улицы Промышленной до Химмашевской. Здесь заменены подземные коммуникации, обновлено дорожное покрытие, в том числе, на тротуарной части. Протяженность участка составляет 1,66 км, в том числе протяженность путепровода — 110,84 м (с учетом насыпи ― 468 м).
В Тюмени открыто движение по новому съезду транспортной развязки на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы. Строительство объекта заняло меньше года. Современная магистраль позволит автолюбителям избежать пробок, для пешеходов построен современный надземный переход с пандусами и лифтом, для велосипедистов созданы специальные дорожки. Все инженерные коммуникации размещены под землей, обустроена ливневая канализация. Подрядчик выполнил все обязательства и по сохранению зеленых насаждений в лесопарковой зоне имени Ю.А. Гагарина.
Это первая трехуровневая развязка в Тюмени. Полное завершение работ запланировано на декабрь 2022 года: здесь будет два путепровода и восемь съездов. На строительство выделено 2,7 млрд рублей. Второй и третий этап будут реализованы ориентировочно в 2023 году.
В Ханты-Мансийском автономном округе выполнен капитальный ремонт двух мостов на подъезде к городу Когалым — через реки Ай-Нятым-Карьягун и Кирил-Высьягун. Общая протяженность переходов с подходами составляет около 400 м. Подъезд к Когалыму, где расположены объекты, обеспечивает транспортное сообщение между этим городом и другими населенными пунктами Югры. Ежедневно здесь проезжает более 2 тыс. автомобилей.
Первый этап капремонта выполнили в 2020 году. Специалисты полностью демонтировали старые мосты и возвели новые искусственные сооружения. Строители смонтировали опоры и балки пролетного строения, выполнили устройство гидроизоляции и нового асфальтобетонного покрытия на мостах, а также капитальный ремонт подходов к ним.
На эти цели из регионального бюджета Югры было выделено около 187 млн рублей.
Еще один крупный объект нацпроекта в Уральском федеральном округе ― строящаяся Екатеринбургская кольцевая автодорога. Сейчас на III пусковом комплексе завершается монтаж балок развязки с федеральной трассой М-5. В ближайшее время каркас путепровода будет готов, и обход столицы Урала приобретет очертания кольца. Движение планируют открыть к 2023 году.
Развязка представляет собой полный клеверный лист, состоит из восьми съездов и эстакадной части из шести пролетов. Четыре пролета по 24 м и два пролета по 18 м. В будущем здесь пройдет проезжая часть из шести полос.
Строительство завершающего участка кольцевой автодороги, связывающего Полевской тракт с Челябинским (М-5), началось в 2019 году. Его длина составляет 11,4 км. Общая стоимость работ по контракту ― 8,4 млрд рублей.
Благодаря тому, что объект вошел в национальный проект «Безопасные качественные дороги», он получил дополнительное финансирование из федерального бюджета. Был заключен ряд соглашений, в том числе с генеральной подрядной организацией, и первоначальный срок ввода объекта в эксплуатацию был перенесен с 2024 года на начало 2023 года.
Кольцевая автодорога вокруг Екатеринбурга позволит объединить в транспортный каркас федеральные дороги (Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт), разгрузить улично-дорожную сеть города, выведя транзитный транспорт за его пределы.